+7 (499) 734-20-17
info@griven-russia.com
Опоры Мызинского моста, Нижний Новгород

Опоры Мызинского моста, Нижний Новгород

Мызинский — третий по хронологии возведения мост Нижнего Новгорода через Оку. Соединяет верхнюю нагорную часть города с нижней — заречной. Иногда мост называют Карповским — по названию церкви, которая расположена в заречной части сразу за съездом (ранее территория одноименного старейшего поселения Карповка). До открытия 3-й очереди Южного обхода Нижнего Новгорода в 2016 году, являлся важнейшим узлом и был в составе федеральной автомобильной трассы М7 "Волга" Москва — Нижний Новгород — Казань — Уфа.

Длина моста составляет 1006 метров, ширина — 27 метров. Площадь проезжей части — 2200 квадратных метров, вес моста достигает 235 000 тонн. Пропускная способность — до 30 000 машин в сутки.

В начале 1970-х годов очевидной стала необходимость создания нового моста через Оку. Из пяти вариантов был отобран уникальный для того времени проект неразрезного пролетного строения. Мост представлял собой неразрезную балку, собранную из отдельных железобетонных элементов весом до 60 тонн каждый, склеенных между собой эпоксидным клеем и соединенных предварительно напряженной арматурой. Автором проекта выступил архитектор Г. В. Огородников.

По своей конструкции Мызинский мост относится к категории балочных. Главным несущим элементом являются балки-прогоны, которые принимают на себя основную нагрузку проезжей части. Балочные мосты данного типа опираются на бетонные опоры. В верхней части опор Мызинского размещены шарниры — специальные элементы, на которые собственно и уложены прогоны.

Строительство началось в 1972 году и продолжалось целых 9 лет. В 15 км от места строительства на берегу Волги был развернут полигон для опытно-строительных работ общей площадью 148 000 квадратных метров. На этой территории расположились крановый и арматурный цеха, лесозавод, бетонный завод, лаборатория, пропарочная камера.

Уникальность конструкции Мызинского моста заключается в способе соединения бетонных блоков. В отличие от обычного, сварного метода, блоки склеивались при помощи эпоксидной смолы марки "ЭД-20". Компаунд-смола и фуриловый спирт перемешивались, а затем полученная смесь вручную наносилась на бетонную поверхность блока слоем толщиной 1.5-2.0 мм.

Первоначально мост планировалось закончить в 1979 году, однако по причине большого объема работ сроки были сдвинуты. 1 августа 1981 года строительство завершилось, и после испытаний 6 августа состоялось официальное открытие моста и автомобильных подходов к нему.

До 2003 года на проезжей части моста находились трамвайные пути, однако регулярного движения трамваев по ним никогда не осуществлялось, так как пути не были подсоединены к трамвайной сети города и не были электрифицированы. В советское время существовал проект продления трассы трамвая №3 от парка "Дубки" до микрорайона "Щербинки", был построен небольшой участок вдоль улицы Новикова-Прибоя, однако затем стройка была остановлена, а уложенные пути сняты. Во время косметического ремонта в 2003 году рельсы с Мызинского моста убрали.

Осенью 2010 года проводился ремонт моста с заменой деформационных швов. На время работ ограничивалось движение по двум из шести полос.

С июля 2018 года мост снова был частично закрыт на ремонт, который полностью завершился в августе 2019 года.

В 2021 году, в ходе подготовки к празднованию 800-летия Нижнего Новгорода, выполнен ряд крупных проектов по архитектурно-художественному освещению знаковых улиц и объектов города. В том числе, реализовано новое световое решение для Мызинского моста, имеющего статус транспортного объекта федерального значения.

Предложенная концепция освещения предусматривает визуальное соединение торцевых горизонталей балок-прогонов с вертикалями опор. Бетонные опоры расположены по две в каждом из семи узлов оснований и имеют различную высоту в зависимости от высотного перепада ландшафта. Мост построен с уклоном от правого берега Оки к левому, что также определяет разновысотность опор по длине дорожного полотна. В соответствии с конструктивными решениями опоры имеют торцевые технологические П-образные ниши, представляющие интерес с точки зрения работы со светом. Именно эти ниши и было решено использовать для установки световых приборов. В основаниях опор в каждой из ниш смонтированы светодиодные прожекторы GRIVEN семейств CAPITAL 100, CAPITAL 200 и CAPITAL 300. Световые приборы нацелены снизу вверх по касательной к освещаемой поверхности. В качестве оттенка белого выбрана цветовая температура 3000K, ассоциирующегося с янтарем. Вторичная оптика ULTRA SPOT подобрана с учетом размерной геометрии ниш, а мощность приборов для каждой из групп опор определена исходя из их высот. В результате, узкий световой луч оптимальной интенсивности равномерно заполняет поверхности ниши по всей высоте, не выбиваясь за пределы очерченного объема и не создавая нежелательных засветок на других элементах конструкции.

Семейство прожекторов GRIVEN CAPITAL представляет собой унифицированную линейку световых приборов в стилистически идентичных корпусах прямоугольного сечения, различающиеся размерами и мощностью. Число в названии — 100, 200 или 300 — является условным мощностным идентификатором. Так например, CAPITAL 300 имеет корпус с наибольшими габаритными размерами, а максимальная потребляемая мощность составляет около 300 Вт в исполнении White. Помимо версии с белыми диодами различных цветовых температур, прожекторы CAPITAL выпускаются в модификациях Dynamic White (динамичный белый с регулировкой цветовой температуры в диапазоне 2700-6500K) и RGBW (для работы с цветом). Набор стандартно предлагаемых вариантов вторичной оптики включает следующие типы — Ultra Spot, Spot, Narrow, Medium, Wide, Extra Wide, Elliptical, Elliptical Wide и Wall Wash. Приборы могут работать в автоматическом режиме или управляться при помощи протокола DMX (с поддержкой RDM). В базовой версии прожекторы также оснащены инфракрасным приемником для управления с ИК ПДУ.

Учитывая особенности установки на опорах Мызинского моста — светящей поверхностью вверх в частично закрытых нишах с недостаточно продуваемой геометрией — принято решение об использовании прожекторов CAPITAL в исполнении Polar Edition (с встроенной автоматической интеллектуальной системой очистки светящей поверхности и корпуса прибора от снега и льда).

Использование технологических ниш опор для работы со светом позволило придать общему световому решению дополнительный визуальный объем и создать так называемый эффект многослойности. Световые вертикали гармонично сосуществуют с основной зрительной балочной горизонталью, элегантно подчеркивая смысловую значимость и предназначение инженерного сооружения.

Благодаря новой осветительной установке, в темное время суток Мызинский мост прекрасно считывается с различных видовых точек, хорошо вписывается в общий ансамбль мостов Нижнего Новгорода и по праву считается местной достопримечательностью.

Спецификация использованного оборудования

Концепция освещения и проектирование: ООО "Светопроект"
Поставка оборудования: ООО МСК "БЛ ГРУПП"
Фото: Татьяна Кощеенко, Андрей Орехов, Игорь Иванов

Для написания статьи использованы материалы следующих ресурсов:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мызинский_мост
http://autotravel-nn.ru/articles/myzinskiy-most/
https://vk.com/wall-56122476_12905
https://n-caleb.livejournal.com/22658.html
https://strategy.government-nnov.ru/ru-RU/longread/mostiniznego
https://pastvu.com