Компания Crocus Group развивает сеть концептуальных торгово-развлекательных комплексов VEGAS, самых значимых проектов нового поколения на международном рынке торговой недвижимости. В июне 2011 года был открыт первый проект — VEGAS Каширское шоссе, в конце мая 2014 года компания представила второй проект сети — VEGAS КРОКУС СИТИ. В 2016 ожидается открытие VEGAS на 55-56 км МКАД.
Первый проект сети торгово-развлекательных комплексов VEGAS — самый большой в России торгово-развлекательный комплекс, общей площадью 480 тысяч квадратных метров (торговая площадь 135 тысяч квадратных метров). VEGAS — первый в стране тематический шопинг молл, объединенный с парком экстремальных аттракционов: впервые 18-метровое колесо обозрения и аттракцион "башня падения", расположенные в центре ледовой арены, организованы в закрытом пространстве торгового центра. Концептуальная система зонирования представляет ночную улицу Ginza, даже днем ослепляющую неоновым светом небоскребов — здесь расположены бутики, рассчитанные на самых взыскательных посетителей. Улица Bazaar перенесет в колоритный и уютный мир востока. Fashion Avenue и Gold Street подарят особое эстетическое наслаждение ценителям моды и драгоценностей. Зона кафе и Lounge Food Stop занимает более 9 тысяч квадратных метров.
Среди операторов VEGAS насчитывается около 400 брендов. Это известные международные и российские компании, такие как гипермаркет "Ашан", новая концептуальная зона "Твой Дом", центр бытовой техники и электроники "Media Markt", "М-Видео", "Спортмастер", крытый развлекательный тематический парк аттракционов "Happylon", 9-зальный мультиплекс "Люксор", спортивно-оздоровительный центр "I love Fitness" от ведущего оператора в сфере фитнес-индустрии "Fitness Holding", а так же сетевые компании-арендаторы "Inditex", "Монэкс Трэйдинг", "Мэлон Фэшн Групп", "Fiba Group", "JamilCo" и многие другие.
За четыре года существования VEGAS становился победителем и номинантом множества премий. В 2011 году в рамках московской ежегодной профессиональной премии в области коммерческой недвижимости "Commercial Real Estate Awards" VEGAS победил в номинации "Лучший торговый центр 2011". В июне 2011 года VEGAS стал финалистом престижной европейской международной премии в области коммерческой недвижимости "European Shopping Centre Awards ICSC" в номинации "Самый большой торговый центр Европы". Также в 2014 году по версии "REX Marketing awards" VEGAS стал победителем в номинации "Лучшая рекламная кампания". В 2013 году компания Crocus Group участвовала в международной выставке торговой недвижимости "MAPIC" и презентовала проект VEGAS КРОКУС СИТИ, с которым вошла в число финалистов в номинации "Best retail&leisure development 2013".
Общая протяженность фасадов ТРК VEGAS Каширское шоссе составляет около 520 метров. В зависимости от положения и архитектурных особенностей, высота строения в различных точках колеблется от 11 до 17 метров.
До настоящего времени общее заливающее освещение фасадов комплекса было выполнено при помощи мощных колоченджеров GRIVEN KOLORADO 4000. Семь МГЛ прожекторов мощностью 4000 Вт каждый были установлены вдоль линии фасада на расстоянии от 23 до 35 метров от освещаемых поверхностей.
KOLORADO 4000 — цветодинамический прожектор архитектурного освещения. Прибор оснащен кассетой, в состав которой входят стеклянные дихроичные светофильтры трех цветов — Cyan (голубой), Yellow (желтый) и Magenta (пурпурный), управляемых шаговыми двигателями по протоколу DMX 512. За счет смешения (вычитания) основных компонент, субтрактивная система CYM позволяет изменять длину световой волны в широком диапазоне и воспроизводить огромное количество цветовых оттенков.
В режиме ежедневного использования прожекторы KOLORADO 4000 достойно отработали в течение четырех лет на объекте VEGAS Каширское шоссе. Аналогичная осветительная установка из семи прожекторов KOLORADO 4000 была реализована в проекте VEGAS КРОКУС СИТИ, где исправно работает по сей день.
В связи с развитием новых светодиодных технологий в области светотехники, а также в рамках реализации комплексной программы энергосбережения, направленной на общее снижение эксплуатационных затрат, руководством управляющей компании принято решение о модернизации существующей системы наружного архитектурного освещения.
Взамен приборов на металлогалогенных лампах предложено использование светодиодных прожекторов.
На этапе оценки существующих возможностей, проведены сравнительные тесты оборудования, предлагаемого различными производителями. Среди прочих, натурные испытания на объекте были выполнены со светодиодными прожекторами высокой мощности GRIVEN POWERSHINE MK2 S RGBW и POWERSHINE MK2 D RGBW.
Серия проведенных испытаний в рамках макетирования позволила определить тип прибора, наилучшим образом отвечающего предъявляемым требованиям, сравнить предлагаемые варианты оптики и получить представление о возможном визуальном эффекте.
На подготовительном этапе большое внимание уделено процессу так называемой колеровки, позволяющему оценить способность фасада "принимать" те или иные цвета. Оптимально подобранное цветовое решение играет значительную роль в сохранении архитектурных особенностей фасада и учитывает материалы и цвет окраски, используемые для отделки здания.
На основании макетирования и в соответствии с разработанной проектной документацией, произведена реконструкция осветительной установки наружного архитектурного освещения. Новое заливающее цветодинамическое освещение реализовано на основе использования светодиодных прожекторов GRIVEN POWERSHINE MK2 S RGBW.
Приборы с необходимой оптикой установлены попарно на опорах общего функционального освещения прилегающей территории. Высота опор составляет около 6 метров. В зависимости от местоположения, опоры находятся на расстоянии от 23 до 35 метров от фасадов, расстояние между опорами колеблется в диапазоне от 17 до 26 метров.
Оснащенный 96 мощными RGBW светодиодами, POWERSHINE MK2 S — профессиональный прожектор, обеспечивающий возможность управления цветом светового потока. Прибор доступен в модификациях с различными вариантами оптики, начиная от ультраузкой 4° до эллиптической экстраширокой. Комбинация R,G,B,W светодиодов позволяет сформировать чистый белый луч с заданной цветовой температурой, а также воспроизвести широкий спектр цветовых сочетаний за счет смешения трех основных компонент (красной, синей и зеленой).
Прожекторы POWERSHINE MK2 в модификации DW (динамичный белый) оснащаются светодиодами "теплого" и "холодного" оттенков белого цвета. Использование в одной матрице диодов с различными цветовыми температурами и электронное (по DMX) управление смешением цвета позволяет получить световой поток требуемого оттенка. Модели POWERSHINE MK2 DW могут быть эффективно использованы в классических проектах архитектурного освещения.
Согласно внутрикорпоративному фирменному стилю VEGAS, в цветовом оформлении объектов предполагается преобладание теплых оттенков в диапазоне от желтого до красного, и также допускаются цвета фиолетовой гаммы.
Принимая во внимание требования брендбука, осветительная установка запрограммирована на синхронное либо последовательное воспроизведение указанных цветов. Для работы разработано несколько цветовых сценариев. Общая система управления построена на основе протокола DMX 512. Согласно внутреннему распорядку генератор DMX сигнала воспроизводит нужную программу, соответствующую настроению мероприятий, проводимых в ТРК в тот или иной момент времени.
Стоит отметить, что в результате реконструкции осветительной установки наружного архитектурного освещения, помимо визуального эффекта, достигнут значительный результат в области снижения затрат, связанных с эксплуатацией оборудования. Электрическая мощность, потребляемая установкой, снижена в четыре раза — с 28 кВт до 7.2 кВт. Кроме этого, исключена необходимость в регулярной замене дорогостоящих металлогалогенных ламп. Увеличена надежность собственно самого оборудования — в светодиодных прожекторах система смешения цвета реализована без использования движущихся частей и механизмов, что снижает вероятность отказа прибора.
Методика освещения фасадов ТРК VEGAS неразрывно связана с концептуальной идеологией и функциональным назначением объекта. Эмоциональный взрыв ярких красок и хорошего настроения транслируется целевой аудитории еще до посещения внутреннего пространства. Внешний вид комплекса заряжает положительной энергией, позитивно настраивает и располагает к дружественной атмосфере, предлагаемой посетителям внутри здания. Современная эргономика внутреннего обустройства, продуманное зонирование, стиль, разнообразие вкусов и направлений, готовность к сотрудничеству с самым требовательным и непредсказуемым посетителем нашли свое отражение и гармонично продолжены в наружном освещении. Яркие краски фасадов комплекса, четко читаемых с МКАД, пробуждают желание клиента возвращаться в атмосферу праздника снова и снова.
Фото: CROCUS GROUP, GRIVEN Russia
Для написания статьи использованы материалы с сайта: http://www.vegas-city.ru
Информация является интеллектуальной собственностью компании CROCUS GROUP.